«Воронка продаж» — индикатор эффективности процессов

На всех этапах привлечения клиента - от вложения средств в его привлечение до оформления сделки - вклад каждого подразделения и конкретного сотрудника существенным образом влияет на конечный результат – продажу.

Воронка продаж позволяет оценить стоимость звонка или визита клиента на предприятие, оценить эффективность отдельных менеджеров или подразделений в целом, выявить слабое звено в сбытовой цепочке.

Алгоритм выявления реальной эффективности работы подразделения можно представить следующим образом (на примере Отдела Продаж Автомобилей):

«Воронка продаж» — индикатор эффективности процессов

Построение «воронки продаж», ее анализ являются одним из действенных методов прогнозирования объемов продаж и одним из ключевых этапов постановки системы планирования и управления продажами.

Руководитель отдела или менеджер имеет возможность предвидеть ситуацию, при которой у него будет, например, 5 реальных контактов из 10 потенциальных и до момента подписания этих договоров продолжать искать заинтересованных потенциальных клиентов (qualified leads).

Используя воронку продаж, Вы можете определить количество потенциальных клиентов, обратившись к которым Вы достигнете желаемого результата, контролировать эффективность работы менеджера на каждом этапе, сравнивая с его прошлыми результатами, показателями остальных продавцов, а при необходимости, корректировать её.

Помимо воронки Отдела продаж анализируется воронка "записи на сервис": Звонки на сервис → Запись на ремонт → Заказ-наряд → Прибыль.

На основании воронки записи на сервис рассчитываются два ключевых коэффициента сервиса:

 

  • Коэффициент записи = количество записавшихся на ремонт/количество позвонивших на сервис
  • Коэффициент посещаемости = количество приехавших на обслуживание по предварительной записи/количеству предварительно записанных на обслуживание клиентов

 

 


Помимо функций, изложенных в основных разделах, система "Автоцентр" обладает множеством дополнительных опций и функций, упрощающих работу сотрудников Call-центра, CRM - менеджера, PR - менеджера, руководителя Отдела Маркетинга, руководителя предприятия.

Мы всегда рады посетить Ваш офис для подробной и интересной демонстрации системы «Автоцентр».